Прежде чем начать создавать СПА бизнес в России, следует обратиться к опыту мирового SPA сообщества, где стандарт и понятие СПА давно и конкретно определены. Не надо стесняться учиться у профессионалов. Причем, учиться надо своевременно. Выяснять, познавать и анализировать все нюансы и тонкости сферы СПА надлежит не в процессе производства, а еще на этапе формирования концепции бизнеса.
Конечно, вначале необходимо четко и ясно определить его основу, базирующуюся на изучении целевой аудитории, конкретных спа технологий, спа процедур и услуг. Все это в конечном итоге определит вид и тип (центр, салон, зона или кабинет спа), количество необходимого и дополнительного оборудования, численность и квалификацию персонала.
Направление бизнеса, продуманность его развития и внятное видение конечной цели – составляющие долгосрочного успеха Вашего начинания. Не бойтесь адаптировать лучшие мировые идеи SPA к стратегии своего бизнеса, запросам и пожеланиям потребителей, официальным требованиям норм и стандартов.
На следующем этапе следует тщательно прописать технологии СПА бизнеса, проецируя их на имеющиеся или планируемые помещения. Так определится функциональное зонирование, на основе которого будет создан технологический проект, устанавливающий типологию оборудования и инженерных систем. Вообще жесткого плана обустройства СПА центра (схем правильного расположения различных зон) не существует, планировки могут быть достаточно разнообразными, все зависит от особенностей помещений и пожеланий заказчика.
Под технологическим проектом подразумевается пакет документов, которые надлежит согласовать с территориальным органом Роспотребнадзора и МЧС. Пакет также содержит техническое задание для архитекторов и дизайнеров, строителей и инженеров.
Далее создание СПА бизнеса предполагает разработку специалистами стиля СПА пространства, т.е. принятие дизайнерских и архитектурных решений, направленных на позитивное восприятие и удобство будущих клиентов и персонала. На этом этапе создается дизайн-проект.
На основе всех произведенных работ, разработанных программ, обозначенных технологий и предварительных схем определяется эффективность и доходность бизнеса, делается расчет инвестиционного плана и технико-экономического обоснования проекта. Этот этап определяет выполнимость замысла в целом.
Далее обозначаются так называемые «фишки» — выигрышные стороны, которыми может впоследствии гордиться и выгодно выделяться среди прочих Ваш spa бизнес. Специалисты предложат лучшие концептуальные решения мировой SPA индустрии, идеи, бренды, технологии, модельный ряд оборудования. Конечно, все это делается с учетом особенностей местности, объекта и предпочтений заказчика. В разных странах давно сформированы определенные традиции и тенденции в сфере СПА (азиатская, европейская, славянская, американская), они вполне могут лечь в основу Вашего бизнеса.
Далее рассчитывается и принимается бюджет предприятия, подтвержденный разумностью и обоснованностью каждого шага создания СПА. Специалисты занимаются детальным проектированием, техническим наполнением, тендерами, подготовкой к управлению СПА центром (салоном, зоной). Наступает момент реализации проекта: строительство (либо реконструкция или перепланировка), оснащение, инсталляция (установочная система) оборудования и инженерных систем. Параллельно происходит подбор и обучение персонала. Бизнес SPA переживает пробный запуск.
Нельзя игнорировать рекламу и пиар. Не стоит скупиться на проведение рекламных и PR-компаний. Определитесь с рекламоносителями и СМИ для пиар-акций. Должна быть придумана легенда, слоган, обусловлена миссия.
Безукоризненное выполнение планирования, расчетов, проектов, программ и схем, поэтапная реализация перечисленных нами действий – залог успешного будущего Вашего бизнеса и предстоящей доходности предприятия.
У СПА бизнеса хорошие перспективы. Эксперты уверены – уже в ближайшее время востребованность спа процедур и потребность населения в spa услугах возрастет стократ, а посещение СПА центров перейдет из статуса роскоши в статус необходимости.