Концепция аквапарка – это основа его проекта и дальнейшего строительства. С составления концепции вообще все начинается, т.к. именно этот документ раскрывает идею создания водно-развлекательного комплекса, описывает все его составляющие. По большому счету, концепция – это максимально подробное техническое задание на разработку дизайнерских решений, технологических цепочек, стратегии позиционирования, торговой марки, предлагаемых услуг, маркетинговых программ и рекламных кампаний по привлечению и последующему удержанию клиентов и т.д. По сути, концепция – это бизнес-модель будущего объекта.
Концепции аквапарка предшествует большая маркетинговая работа. На ее данных и базируется впоследствии концепция. Именно маркетинговые исследования в качестве независимого объективного источника дают подтверждение или опровержение актуальности идеи строительства аквапарка в определенном месте в определенное время в конкретном стоимостном сегменте. Исследования также предопределяют контингент посетителей, которые положительно отзовутся на приглашение отдохнуть в аквапарке в рамках основной идеи. То есть маркетологи проверяют, насколько представления авторов идеи соответствуют интересам и возможностям (финансовым, социальным, личным) потенциальных посетителей.
Помимо общих разделов, концепция аквапарков содержит и более детальные. Сюда входят:
- эскизы и наброски предварительных проектов, которые соответствуют требованиям заказчика и месторасположения;
- итоговый расчет стоимости реализации проекта, в который включено инженерное, развлекательное и вспомогательное оборудование, дополнительные аксессуары, услуги и проч.
Кроме того, концепция аквапарка охватывает такие аспекты:
- разработка торговой марки;
- тенденции в организации внешнего оформления;
- дизайн, особенности стиля ландшафта;
- перечень сооружений и строений;
- описание предлагаемых услуг;
- перечень требований к персоналу и его униформа;
- определение специализации ресторанов, баров и кафе (будет ли это пиццерия, суши-бар, организация питания типа фаст-фуд или шведский стол и т.д.;
- работа с поставщиками;
- основные принципы ценообразования;
- реклама и др.
Таким образом, концепция аквапарка – это довольно объемный документ, который позволяет рассматривать будущий объект с позиции целостной маркетинговой системы, реализующей предоставление услуг в соответствии с конкретной стратегией. Кроме того, в основе каждой концепции должна лежать конкретная идея.
Примеры:
Концепция украинского «Аквапарка Юрского периода Dream Island» в Оболони — удачная и уникальная в своем роде разработка. Водный комплекс был задуман как затерянный мир с присутствием доисторических животных и пестрой экзотической растительности, с живописным островом и голубыми лагунами. В итоге задуманная идея, т.е. собственно концепция с привязкой всех составляющих, была соблюдена на 100% и ровно на столько же она оправдала себя – аквапарк имеет чрезвычайно высокую посещаемость и, соответственно, рентабельность.
В основу концепции аквапарка Wild Wadi (ОАЭ, Дубаи) легла легенда о Синдбаде-мореходе и его друге красавчике Джухи, захватывающих приключениях и последующем житии друзей в зеленой лагуне, окруженной горами. Посетители аквапарка в полной мере ощущают себя последователями Синдбада и его команды, они так же отдыхают, развлекаются и радуются жизни. Концепция оправдала все свои пункты до единого, Wild Wadi – один из самых знаменитых и посещаемых в мире.
Визитной карточкой водно-развлекательного комплекса «Аквапарк» в С.-Петербурге является шоу «Возрожденная Атлантида», которое проводится регулярно в рамках концепции, которая была заложена «на старте» и которую можно обозначить как «Потерянный рай» (т.е. поддерживается идея вечных поисков Атлантиды – рая на земле). Все технические моменты разрабатывались и привязывались именно к этой концепции.
Главные требования к концепции – креативность и неординарность (чтобы в реализованном виде аквапарк имел «свое лицо», чтобы его облик был узнаваем и воспринимался положительно). Другие требования к концепции – четкость и последовательность. Грамотно оформленный документ должен получить «на выходе» то, что было задумано. Профессионально сработанная концепция помогает координировать работу исключительно всех участников процесса возведения аквапарка – от маркетологов, проектировщиков и дизайнеров до поставщиков оборудования и рабочих.